Леонова Софья Борисовна
Учитель 1 класса
В моей жизни педагогика была всегда. Мое счастливое детство было пропитано духом становления вальдорфской педагогики в России: маминым тёплым детским садиком, папиными занятиями, инициативами и лагерями. У меня был болезненный опыт советской системы, где воспитатели заставляли есть еду, а учителя в школе кричали и угрожали плохими оценками. Поэтому, ещё будучи ребёнком, я твёрдо решила, что садик и школа должны быть только такими, вальдорфскими, как у папы и мамы.
На педагогических практиках во время обучения в Психолого-Педагогическом Университете я поняла, что педагогу не достаточно общих знаний, и после университета получила второе высшее образование - лечебного педагога, а затем и нейропсихолога. Первым местом работы был ЦСР Турмалин - пять удивительных лет жизни вместе с особыми детьми и взрослыми. С появлением первого сына появилось желание уехать из города, жить ближе к земле, заниматься сельским хозяйством и садоводством, жить в сообществе единомышленников. Так случился наш переезд в инициативу Монино, где появились ещё два сына, был построен собственный дом и наконец-то появилась возможность сменить бешеный темп города на осмысленную жизнь в деревне. Я работала в садике и в школе (учителем русского языка в старших классах и классным учителем с 1 по 3 класс), в которых можно было полностью посвятить время детям. Именно здесь я увидела, как многому учатся дети, наблюдая рост растений в огороде, помогая с животными в хлеву, занимаясь ремеслом, рукоделием, во всём чувствуя связь с природой, а также искреннюю связь с людьми.
В университете и просто в течение жизни мне посчастливилось встретить потрясающих учителей - Людей, горящих своим делом, общающихся со своими учениками с уважением и интересом, готовых открыться новому. Я вспоминаю их с невероятной благодарностью, они обогатили мою душу не просто знаниями, но человеческим теплом и радостью Встречи человека с человеком. Я верю, что обучение должно происходить именно так, во Встречах человека с человеком, с любовью, интересом и вниманием к каждому ребёнку.