"В такой век, как наш, когда утерян смысл существования, образование вместо передачи традиций и знаний, должно быть направлено в первую очередь на возвышение и очищение сознания человека".
Виктор Франкл
ИСТОРИЯ И МИССИЯ
Семейная инициатива "Дорога вместе" была основана в 2023 году.Проект основывается на принципах вальдорфской педагогики.Наша задача - помочь каждому ребенку в развитии и становлении целостного человека, способного мыслить, соедяниться с миром через богатство души и действовать на благо мира. Мы с большим вниманием относимся как к особенностям и задачам каждого возраста, так и к индивидуальности каждого ребенка. И хотим, чтобы годы взросления стали для наших детей крепкой опорой на всю жизнь, неиссякаемым источником здоровья, силы, моральности и человечности.
В век стремительного развития искусственного интеллекта и технологий особенно остро встает вопрос, на что должно быть ориентировано развитие человека. Как бы сильно дети "не пичкались " знаниями - ИИ будет знать больше. Как бы успешно не умели решать узкие задачи - ИИ справится и с этим. Миру не нужны "винтики в системе": все винтики заменят роботы. Миру нужны люди, способные создавать новое, видеть шире и глубже, творить из полноты сердца и души, с сильной волей и развитой жизнью чувств. Потому что именно это делает нас - людьми.
ДОРОГА ВМЕСТЕ
вальдорфская семейная инициатива
Почему вальдорф?
ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ
Если мы хотим вырастить цветок, то ухаживаем за почвой, следим за светом и теплом: создаем условия для здорового роста всего растения целиком. Так и воспитание должно охватывать всего человека целостно, а не только развитие его интеллектуальной сферы.
НАШ ПОДХОД
Вальдорфский подход построен в созвучии с реальными возрастными запросами ребенка. Таким образом, информация становится не пустым балластом, который не имеет к детям никакого отношения, а реальным багажом и практическими навыками, которые они берут с собой в жизнь.
ЭПОХИ
Все основные занятия проходят в режиме эпох: каждое направление изучается в течение 3-4 недель. Это дает возможность последовательно раскрывать каждую тему, а детям - глубже понимать и усваивать новое.
ИСКУССТВА И РЕМЕСЛА
Искусства и ремесла занимают у нас такое же важное место, как и науки. Музыка, живопись, лепка, эвритмия, рукоделие, рисование форм, работа с деревом - развивают душевно-духовную сферу, воспитывая Человека в человеке.
ТРУД
Внимательное отношение к миру начинается с чуткого отношения к тому, что нас окружает. Такие мелочи, как: вымыть за собой посуду, заготовить дрова, покормить кур, почистить снег или испечь хлеб - капля за каплей закладывают очень мощный фундамент в детях, взращивая их умение трудиться.
Воспитание - это искусство, а учителя - художники.
— Р. Штайнер
Леонова Софья Борисовна Наставник для детей 6-8 лет
Пальцева Лариса Александровна Наставник для детей 9-10 лет
Каринская Екатерина Сергеевна Наставник для детей 10-12 лет
Бузенков Алексей Николаевич Ремесла и труд
Дарий Николай Александрович Музыка и искусство
Теплышева Татьяна Владимировна Рукоделие и шитье
Леонова Софья Борисовна
Наставник для детей 6-8 лет
"В течение жизни мне посчастливилось встретить потрясающих учителей - Людей, горящих своим делом, общающихся со своими учениками с уважением и интересом, готовых открыться новому. Я вспоминаю их с невероятной благодарностью: они обогатили мою душу не просто знаниями, но человеческим теплом и радостью Встречи человека с человеком. Я верю, что обучение должно происходить именно так, во Встречах человека с человеком, с любовью, интересом и вниманием к каждому ребёнку".